Программа введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в ГУО «ГИМНАЗИЯ N 6 г. МОЛОДЕЧНО» на 2016-2019 годы

УТВЕРЖДЕНО

на педагогическом совете

протокол №1

от 28.08.2015 года


Программа

введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Государственном учреждении образования

«ГИМНАЗИЯ N 6 г. МОЛОДЕЧНО»

на 2016-2019 годы


№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

I

Организационно-управленческие аспекты введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся



1

Подготовка необходимых нормативных правовых документов для введения профильного обучения в учреждении образования: Программы введения профильного обучения на 2016-2019 годы, плана мероприятий по реализации программы

Сентябрь-

октябрь

Руководство гимназии

2

Ознакомление учащихся и их родителей по вопросу введения допрофильной подготовки и профильного обучения особенностями организации обучения в профильных классах

Сентябрь, апрель

Ежегодно

Шпетная В.В.

Классные руководители IX классов

3

Обеспечение рационального распределения функциональных обязанностей между членами администрации, педагогическими работниками учреждений образования в контексте допрофильной подготовки и профильного обучения

Август


Руководство гимназии

4

Изучение участниками образовательного процесса нормативных правовых документов и информативно-методических рекомендаций, касающихся введения допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования

Постоянно

Руководство гимназии

5

Информационное обеспечение профильного обучения (размещение информации на официальном сайте гимназии, информационных стендах, обсуждение вопросов организации профильного обучения на родительских собраниях и т.д.)

Постоянно

Руководство гимназии

6

Изучение запросов учащихся и их законных представителей по организации профильного обучения

Январь

Апрель

Руководство гимназии

Классные руководители

7

Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации образовательного процесса (в том числе при составлении расписания учебных занятий)

Постоянно

Руководство гимназии

8

Представление на рассмотрение в отдел образования, спорта и туризма заявки на открытие X профильных классов (профильных групп)

Июнь

Август

Руководство гимназии

9

Организация зачисления учащихся в профильные классы ( в том числе на конкурсной основе по дополнительному набору) по итогам обучения на II ступени общего среднего образования

Август

Руководство гимназии

10

Обеспечение наличия оснащенных кабинетов физики, химии, биологии и др., позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам

Постоянно

Руководство гимназии

11

Формирование целесообразной модели профильного обучения учащихся X класса с учетом кадрового потенциала, учебно-методических ресурсов, материально-технического обеспечения

Май, август Ежегодно

Руководство гимназии

12

Открытие в гимназии профильных X классов по I и (или) II модели

Август

Руководство гимназии

13

Изучение запросов учащихся и их законных представителей по организации факультативных занятий в VIII-IX классах

Апрель

Май

Ковалевич И.А.

14

Обновление материально-технической базы, информационно-образовательной среды, необходимой для работы профильных классов

Постоянно

Руководство гимназии

15

Совершенствование системы профориентационной работы в учреждении образования

Постоянно

Гордеева С.П.

16

Формирование эффективной системы взаимодействия учреждения образования с учреждениями среднего специального, высшего образования с учетом особенностей модели профильного обучения в учреждении образования

Постоянно

Руководство гимназии

17

Составление и согласование учебных планов профильных классов

Август Ежегодно

Шпетная В.В.

18

Проведение изучения результативности обучения профильных классов

Ежегодно

Шпетная В.В.

19

Исследование образовательных запросов учащихся IX и их родителей по вопросу открытия профильных классов

Январь

Апрель

Ежегодно

Шпетная В.В.

20

Изучение уровня обученности учащихся профильных классов по предметам, которые изучаются на повышенном уровне

Январь

Июнь

Ежегодно

Руководство гимназии

21

Анализ эффективности модели профильного обучения в гимназии

Ежегодно

Руководство гимназии

22

Анализ результатов экзаменов и централизованного тестирования в выпускных классах по предметам, которые изучались на повышенном уровне

Сентябрь Ежегодно

Руководство гимназии

23

Открытие в гимназии факультативных занятий, направленных на допрофильную подготовку учащихся

Сентябрь

Ежегодно

Руководство гимназии

II

Методическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.



1

Обсуждение на заседаниях предметных методических объединений нормативно правовых документов по вопросу введения допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, особенностей организации образовательного процесса в условиях профильного обучения

Ежегодно

Янковская Е.Е.

2

Реализация системы консультирования педагогических работников по вопросам введения допрофильной подготовки и профильного обучения, оказание адресной методической помощи при планировании образовательного процесса в профильных классах и группах, при подготовке и проведении факультативных занятий

Постоянно

Янковская Е.Е.

Ковалевич И.А.

3

Организация участия педагогических работников в обучающих семинарах, курсах повышения квалификации по вопросам допрофильной подготовки и профильного обучения

Ежегодно

Янковская Е.Е.

4

Организация и проведение семинаров-практикумов, мастер-классов с цельюсовершенствования профессионального мастерства педагогов, освоения ими современных образовательных технологий (либо отдельных приемов) и методик, эффективных форм организации образовательного процесса

Постоянно

Янковская Е.Е.

Шпетная В.В.

5

Проведение гимназических обучающих семинаров

Ежегодно

Янковская Е.Е.

Шпетная В.В.

6

Координация процессов самообразования в рамках допрофильной подготовки, профильного обучения

Постоянно

Янковская Е.Е.

III

Психолого-педагогическое сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения



1

Обеспечение психолого-педагогической поддержки профильного обучения в гимназии

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

2

Проведение анкетирования учащихся VIII и IX классов с целью диагностики их профессиональных склонностей и интересов, готовности к осмысленному выбору профиля обучения на III ступени общего среднего образования

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

3

Проведение тренингов с целью снятия тревожности у учащихся IX классов для подготовки к обучению в профильных классах: «Каким я вижу мой профильный класс»

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

4

Проведение тестирования на выявление уровня подготовленности учащихся и возможности их обучения в профильных классах

Май

Ганусевич Н.С.

5

Развивающие занятия по адаптации к новой ситуации обучения в профильном классе

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

6

Групповое консультирование родителей «Адаптационный период в профильных классах»

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

7

Групповые консультирование учителей «Психологические аспекты педагогического сопровождения обучающихся в профильных классах»

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

8

Изучение вопросов адаптации к обучению в профильном классе у учащихся X классов

Ежегодно

Ганусевич Н.С.

9

Изучение сформированности интеллектуальных умений и навыков у учащихся профильных классов

Декабрь,

Май

Ганусевич Н.С.