Воспитание семейных ценностей в рамках взаимодействия семьи, школы и общества

  Что ценит человек? То, что связано с его внутренней духовно-нравственной сферой. К чему стремится? К истине, добру и справедливости.
 «Семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.  
 Мы, воспитатели группы продлённого дня, пониманием, что школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых  зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Поэтому наша задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы школа и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности.    
 Для совместных работ детей с родителями  мы используем различные формы:
1. Нарисовать свой праздничный лист календаря по выбору «День семьи», «День матери» и другие из круга праздников семейных дат.
2.  Составить  календарь  семейных праздников.
3.  Создать «образ своей семьи»: нарисовать семейный герб, придумать девиз семьи.
4.  Составить  родословную своей семьи.
5.  Творческие работы (семейные традиции).
6.  Продолжить сказку.
Огромное значение в группе продлённого дня уделяем детской художественной литературе, так как она питает ум и воображение ребёнка, открывая ему новые миры и модели поведения.
Группы продленного дня 1-ых классов  активно участвовали в большом проекте «Мы дружная семья». Каждый ребёнок, вложив частичку своей души, принял участие в составлении букета «Мой класс - моя семья» и в оформлении выставки «Моё родовое дерево». С любовью подготовили ребята сюрпризы для своих мам, в виде сердечек со своей ладошкой.
Ребята групп продлённого дня 2-ых классов работали над проектами «Моя семья» и «Герб нашей семьи». Они попробовали себя в роли сказочников, составляя сказку «Разноцветная семья».
Воспитатели ГПД на заседании методического объединения обсудили результаты проектов совместных творческих работ, практического и теоретического материла по теме «Воспитание семейных ценностей в рамках  взаимодействия семьи,  школы и общества».